Сегодняшний день

         Нашему театру 226 лет. Это один из старейших театров России.

        Казанский академический русский Большой драматический театр имени В.И.Качалова сегодня – это один из крупнейших театральных коллективов страны, являющийся центром русской театральной культуры в столице многонационального региона. Перешагнувший двухвековой рубеж, театр является примером успешной деятельности, востребованности у зрителей, известности в профессиональном сообществе.

          Высокохудожественный репертуар, основанный на лучших произведениях русской и мировой классики и современной драматургии; профессиональная стабильная труппа, в составе которой много крупных мастеров сцены; остросовременная режиссура и сценография, не чуждые духу поисков и экспериментов, жанровое разнообразие постановок делают театр привлекательным и интересным самым широким слоям публики как у себя в городе, так и далеко за его пределами.Театр успешно гастролирует и принимает активное участие в российских и международных фестивалях, побывав за последние годы во Франции, Финляндии, Египте, Турции, Чехии, Болгарии, Македонии, Украине, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Вильнюсе, Челябинске, Пскове, Сочи, Самаре, Ярославле, Магнитогорске, Краснодаре, Ульяновске, Уфе. Теплые отзывы о творчестве театра в СМИ – неизменный спутник гастрольных маршрутов качаловцев.

         Осенью 2014 года завершилась полномасштабная реконструкция исторического здания театра. И сегодня весь театральный комплекс Качаловского включает в себя современно оснащенные Основную и Малую сцену, два репетиционных зала, один из которых адекватен размерам Основной сцены, зал для репетиций с текстом, оборудованные производственные цеха, комфортные гримерные комнаты, музейный блок.

         В репертуаре театра 24 спектакля. Восемнадцать спектаклей (из них четыре детских) - на Основной сцене. Шесть спектаклей в репертуаре открытой в 2012 году уникальной Малой сцены, представляющей собой трансформируемое пространство единой среды, территорию для эксперимента, для воплощения самых неординарных творческих замыслов.

          Главное богатство театра – актеры. Сегодня качаловская труппа в отличной творческой форме, обладает мощным потенциалом, ее главные достоинства - яркие индивидуальности и сплоченность актерского ансамбля. В составе труппы народные артисты России и Татарстана, лауреаты Гос.премии РТ им.Г.Тукая Светлана Романова и Геннадий Прытков, народный артист России и Татарстана Вадим Кешнер, заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Михаил Галицкий, заслуженные артисты Татарстана Илья Славутский, Марат Голубев, Эльза Фардеева, Елена Ряшина, Лидия Огарева, Антонина Иванова, Елена Галицкая, Владимир Мазур, Ирина Вандышева, Надежда Ешкилева. Особое значение в театре придают воспитанию молодого поколения: на базе театра выпущено два целевых актерских курса РАТИ-ГИТИСА, выпускники которых вошли в труппу театра. В театре много способной молодежи, энергия которой в сочетании с мастерством и опытом старшего поколения позволяет браться за постановки различной степени сложности. Большим успехом у зрителей пользуются музыкальные спектакли, для постановки которых в театре была создана инструментальная группа, с актерами работают хореограф и хормейстер. Все музыкальные спектакли идут с живым музыкальным сопровождением и живым вокалом.

         С 1994 года главный режиссер, а с 2007 года – художественный руководитель-директор театра – народный артист России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая, лауреат премии Правительства России им.Ф.Волкова Александр Яковлевич Славутский. Его авторский театр отличает высокий профессионализм, оригинальность режиссерского мышления, постановочная культура и вкус. А многолетнее творческое содружество с художником яркой индивидуальности заслуженным деятелем искусств России, народным художником РТ, лауреатом Гос.премии РТ Александром Патраковым обеспечивает неизменно высокий уровень сценографии, точно воплощающей режиссерскую мысль. В своем творчестве Александр Славутский опирается на традиции вахтанговской школы с ее зрелищностью, иронией и техническим совершенством и в то же время умеет заворожить зал рассказанной историей, пробудить чувства, заставить плакать и смеяться.

        «Театр для людей» -- так, вслед за Стреллером, определяют свое творческое кредо качаловцы, в каждый свой спектакль вкладывая размышления о доброте и нетерпимости, о вере и безверии, о ненависти и любви, именно любви к человеку – ближнему своему, свое собственное отношение к тем проблемам и явлениям, которые всех сегодня так волнуют, стремление помочь своим творчеством человеку в зрительном зале сохранить веру в добро, справедливость, красоту.
 

            "Казанский русский драматический театр Качалова – это безусловно замечательная школа, где принцип качества заключается в его разносторонности".                                                                    
                                                              «Прованс», г.Марсель Франция
           
             "Казанский театр – это театр «для людей», для той самой публики, которая включает в себя и городскую интеллигенцию, и потребителей мыльных опер, и учеников, и рядового обывателя. Но это не театр на потребу, это театр, который слушает и слышит своего зрителя, учитывает его интересы, не отказываясь от эксперимента и постановки серьезных художественных задач, исподволь воспитывает тех, кто пришел в зрительный зал. Он ценит каждый миг бытия – с его красотой, жестокостью, абсурдностью, весельем, нежностью. Не боясь показаться немодным, театр четко демонстрирует свою шкалу нравственных ценностей, не боится обозначить что такое хорошо и что такое плохо".
                                                                    "Общая газета», Москва

              "Каждый спектакль – прекрасно слаженный оркестр, каждый ведет свою партию, сообразуясь с общим звучанием мелодии пьесы, согласно четко выстроенному режиссерскому замыслу".
                                                                 «Московская правда»
 
               "Помимо режиссерского таланта, Славутский обладает умением заводить и смазывать такой непростой механизм, как театр-дом. Он все еще обольщается относительно булгаковской волшебной коробочки. Он ожидает от сцены чудес. И традиция для него – не ветхое шмотье. На их фундаменте он строит самые причудливые современные здания-спектакли, где влияние вахтанговской школы с ее техническим блеском, культом красоты и иронии сочетается с умением рассказать историю, увлечь зрителя театром чувственным и страстным".
                                                               «Культура», Москва

                 "Множество тончайших режиссерских деталей тревожит мысль, множество актерских находок заставляет сердце биться в учащенном ритме. Может быть, просто потому что перед нами – настоящий театр, с которым мы сегодня почти уже и не встречаемся".
                                                             «Планета Красота», Москва

                   "По режиссерскому языку спектакли Казанского БДТ всегда энергичны, темпераментны и нередко заряжены едкой язвительностью, насмешливостью и горькой иронией, то есть, признаками, которые определяют саркастичность художественным стилем. А потому вслед театру абсурда, эти постановки хочется назвать театром сарказма".
                                                           «Страстной бульвар, 10», Москва       

                   "Русский театр из Казани не отстраняется от жизни, не витает в эмпиреях волшебной Аркадии, а называет вещи своими именами и говорит со зрителем на понятном для них языке".
                                                         «Труд».


                   " Театр сделал свое дело – всколыхнул наши зрительские сердца. Артисты из Казани музыкальны, удивительно пластичны, умеют и лепить яркие характеры, и замечательно работать в ансамбле. Как чутки и к лирике, и к сатире, и к пафосу, как убедительны в игре, независимо от того, главный это персонаж или второстепенный"
                                                      «Сочи»

                  "Театр имени Качалова – «большой» не только по названию, но и по художественным задачам, которые перед собой ставит"
                                                     "Уральский рабочий"

                 " Мудрая режиссура, яркая зрелищность, высочайшее качество актерской игры и бесконечная жажда жизни! О чем бы и в каком бы жанре ни говорил казанский театр со зрителем, всякий раз это был разговор о том, что человеку в этом мире пристало оставаться Человеком".
                                                    "Областная газета", Екатеринбург

                 "Такого симбирские подмостки не видели давно! Театральная феерия с жизнеутверждающим человеколюбием, замешанном на юморе и безграничном оптимизме. Неистовое веселье на сцене, с плачущей душой и разорванным в клочья сердцем, веселье, которое заставляет искать и находить себя в себе. За это респект, Казань!"
                                                   "Народная газета", Ульяновск

                  "Театр, кажется, не обременен тем, что он Большой, академический И имени Качалова. Груз былых заслуг и причастность к великим не мешает творческому коллективу быть современным и развиваться. Казанский театр – это театр авторский, режиссерский. Звучность и зрелищность – вот фирменные признаки спектаклей казанской драмы. Впрочем, как и композиционная стройность, и четкость мизансцен, и продуманность каждой детали в декорациях, в текстах, неслучайность каждого движения лица каждого актера, и привлечение в спектакли необычной музыки и качественной поэзии".
                                                 «Нижегородские новости»

                   "Приехал театр в самом деле удивительный. В основе эстетики казанского театра лежит явно ощущаемая карнавальная стихия. Но современный, зрелищный театральный язык, на котором говорит казанский театр, не заслоняет сокровенного смысла рассказываемых историй. В спонтанных обсуждениях после спектакля звучало напрочь забытое слово «катарсис». В этом как раз не было ничего удивительного, потому что происходило то, что и должно происходить при встрече с настоящим искусством".
                                                «Курс», Нижний Новгород              

Фотогалерея

История

      Казанский академический русский драматический театр им.В.И.Качалова – один из старейших театров России, ведущий свое начало с 1791 года, когда по инициативе казанского губернатора князя С.М.Баратаева в Казани возник публичный театр, дававший регулярные представления для горожан в специально арендованном для этой цели помещении на центральной улице города – Воскресенской.
      Но с театральными представлениями казанские зрители познакомились ещё в начале XVIII века, когда в стенах духовной семинарии, открытой в 1723 году, согласно Духовному регламенту Петра I, начали проводиться «повсегодные целебрования комедийных акций.» В 1758 году в Казани была открыта первая в провинции гимназия, непосредственно подчинявшаяся Московскому университету. Среди первых учеников гимназии был Г.Р.Державин, засвидетельствовавший в своих воспоминаниях, что в гимназии обучали не только языкам и разного рода наукам, но и «представлять на театре бывшие тогда в славе Сумарокова трагедии». В гимназических спектаклях принимали участие как ученики, так и лица благородного происхождения, принадлежавшие к высшему казанскому обществу; к этим театральным опытам, как известно, проявляла интерес Екатерина II.
      С самого своего возникновения, благодаря сложившимся обстоятельствам и личностям, принимавшим деятельное участие в судьбе театра, казанский театр занял одно из ведущих мест в русской театральной провинции.
       В 1802 году помещик П.П.Есипов выстроил  в городе деревянное театральное здание, где давала спектакли сформированная им из своих крепостных крестьян и нескольких вольных труппа, во главе которой в 1805 году становится знаменитый актер и драматург П.А.Плавильщиков, заложивший основы художественной культуры казанского театра. Как вспоминал С.Т.Аксаков, в то время учащийся Казанской гимназии, а затем студент Казанского университета, «...Казань обязана Есипову полной благодарностью: Казань имела замечательный театр тогда, когда губернских театров, и то весьма плохих, в целой России было очень мало».
       В 1836 году в Казани появляется М.С.Щепкин, который ставит здесь «Ревизора» и сам играет в этом спектакле роль Городничего. Его ежегодные до 1841 года приезды вместе с дочерью, а затем гастроли П.С.Мочалова, В.И.Живокини, А.Е.Мартынова, которого в роли Хлестакова видел в Казани Л.Н.Толстой, учившийся в то время в Казанском университете, закрепили на казанской сцене принципы реалистического искусства. Казанский театр уже в те годы начинает сравниваться по своему уровню с Петербургским и Московским императорскими театрами.
       В 1849-1852 гг. город строит для своего театра каменное здание, не уступавшее по своей технической оснащенности лучшим российским театрам. С 1852 года художественную часть театра возглавляет знаменитый тогда на всю Россию Н.К.Милославский, сыгравший здесь все свои коронные роли, в т.ч. Гамлета, Жоржа Морица, Чацкого, Кречинского, Жадова.
       «Поволжскими Афинами» называют Казань в годы антрепризы П.М.Медведева, длившейся с небольшими перерывами с 1867 по 1888 гг. Талантливейший педагог, он умел раскрыть актерские дарования. Именно под его руководством и именно  на казанской сцене вспыхнула звезда П.А.Стрепетовой, отсюда практически началось восхождение на театральный Олимп М.Г.Савиной и В.Н.Давыдова, А.П.Ленского и К.А.Варламова, М.А.Решимова и В.А.Макшеева. Казанский театр становится в эти годы поистине кузницей кадров для Императорской сцены: актеры, прошедшие в Казани школу Медведева, были украшением Александринского и Малого театров.
       Традиции, заложенные Медведевым, продолжены были М.М.Бородаем, державшим в Казани антрепризу с 1893 по 1901 гг. (в его труппе начинали А.А.Каширин и П.В.Самойлов, Н.Н.Литовцева и В.И.Качалов, приглашались на гастроли братья Адельгейм, Ю.М.Юрьев, впервые именно в Казани сыгравший своего Чацкого и Хлестакова, П.Н.Орленев), а затем Н.И.Собольщиковым-Самариным, работавшим здесь с 1901 по 1909 гг. и поставившим на казанской сцене практически все ранние пьесы Горького. И все эти годы, начиная с Медведева и кончая В.В.Образцовым и А.П.Двинским, последними предреволюционными антрепренерами, репертуар казанского театра держался на произведениях А.Н.Островского, А.Ф.Писемского, Ф.М.Достоевского, А.К.Толстого, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, А.М.Горького.
       После 1917 года, когда театр обрёл статус государственного, на его сцене работали М.И.Царёв, В.П.Шарлахов, М.И.Жаров, М.Ф.Астангов, О.А.Жизнева, П.И.Герага, Ф.В.Григорьев, Е.Е.Жилина, В.В.Белокуров, Н.И.Якушенко, В.М.Павлова, Н.С.Провоторов. Режиссёрское искусство в XX веке представлено было на казанской сцене такими именами как Н.И.Собольщиков-Самарин, А.И.Канин, З.М.Славянова, Л.Ф.Лазарев, А.Л.Грипич, И.А.Ростовцев, В.А.Чиркин, А.Д.Дикий, Л.М.Прозоровский, Е.А.Простов, Л.М.Литвинов, Э.М.Бейбутов. В 60-80-е годы здесь творили Н.Ю.Орлов, Н.И.Басин, Е.Д.Табачников, художники В.А.Шестаков, Р.В.Распопов, А.А.Осьмёркин, К.Ф.Юон, И.С.Федотов, В.С.Никитин, Э.Б.Гельмс, Д.Л.Боровский, Т.И.Сельвинская. Многократные гастроли театра в Москве и многих других крупнейших городах России от Ленинграда до Новосибирска, от Вологды до Владикавказа принесли театру широчайшую известность, закрепили за ним славу одного из ведущих художественных коллективов страны.
       Последние годы 20 века для театра неразрывно связаны с творчеством артистов  Юрия Федотова, Евгения Кузина, Галины Ишковой, Петра Бетева, Людмилы Маклаковой, Юрия Коршка, память о которых хранит сегодняшнее поколение зрителей и артистов.
    
        2 октября 1948 года Постановлением Совета Министров СССР в целях увековечения памяти выдающегося артиста Казанскому Большому драматическому театру было присвоено имя Василия Ивановича Качалова.
       Великий русский актер начинал свой профессиональный путь на подмостках казанского театра.
        26 августа 1897 года в труппу Казанско-Саратовского товарищества драматических артистов под управлением М.М.Бородая вступил молодой, 22-летний актёр Василий Качалов. Рекомендовал его как одного из самых талантливых своих учеников знаменитый актёр Александринского театра В.Н.Давыдов, руководивший кружком любителей в Санкт-Петербургском университете, где Качалов учился. Как актёр начинающий, Качалов был принят на выходные и эпизодические роли с окладом 100 рублей в месяц и 9 сентября 1897 года впервые вышел на сцену Казанского городского театра в роли барона Раццеля в одноактной комедии К.А.Тарновского «Когда б он знал», «пристёгнутой», по обыкновению, к основному спектаклю «Таланты и поклонники». Однако спустя месяц, благодаря своей выразительной внешности и совершенно замечательному голосу, он уже был замечен публикой; тогда же казанская критика отметила, что ему решительно не подходят роли так называемых «рубашечных» героев.
       Летом 1898 года, будучи на гастролях вместе с казанской труппой в Тамбове, в спектакле «Смерть Иоанна Грозного», Качалову пришлось спешно заменить заболевшего актёра, игравшего роль Бориса Годунова. Выступление его прошло весьма успешно, и роль была за ним закреплена. Выступив затем в этой роли в Казани, он имел почти триумфальный успех. Следующая роль – Кассия – в спектакле «Юлий Цезарь» закрепила достигнутый успех в ещё большей степени. С этих двух ролей и началась слава Качалова в Казани, его приглашают на благотворительные и студенческие вечера, где он предстаёт и как мастер художественного слова.
       За три сезона в Казани и Саратове Качалов сыграл более 150 ролей, среди которых были признаны особенно удачными Муров, Дудукин, Досужев, Борис, Несчастливцев в пьесах А.Н.Островского, Годунов, Грозный и князь Шаховской в пьесах А.К.Толстого, Кассий, Эдгар, Горацио в пьесах У.Шекспира. В январе 1900 года он неожиданно получил приглашение от В.И.Немировича-Данченко и К.С.Станиславского вступить в труппу Московского Художественного театра и 26 февраля 1900 года покинул Казань, чтобы оставить здесь о себе память на долгие-долгие годы.
      18 октября 2005 года  в фойе – атриуме театра был открыт памятник В.И.Качалову (скульптор А.Миннуллина), единственный на сегодняшний день памятник великому артисту.



        Здание театра – памятник архитектуры начала ХХ века, расположено в центре города на одной из красивейших улиц Казани.
       Зимой 1914 года столичный журнал «Театр и искусство» сообщил своим читателям, что в Казани «в скором времени открывается новый театр Г.А.Розенберга на Б.Проломной, против биржи. Театр назван «Большим». Помимо своих размеров Большой театр выделяется среди казанских театров и внутренним оборудованием и изяществом отделки…». Так на театральной карте Казани появилось еще одно театральное здание.
       В новом здании проходили не только театральные представления, но и сеансы кинематографа.
       В 1919 году после пожара, уничтожившего старый городской театр, в здание «Большого театра» на Проломной переехала драматическая труппа городского театра. Советский Большой театр – так был назван тогда этот театр, носящий ныне название Казанского академического русского Большого драматического театра им.В.И.Качалова.  

Фотогалерея

Гастроли, фестивали

Участие в фестивалях последних лет:
1. Фестиваль экспериментальных театров, г.Каир (Египет) - 1996 год - Ж.- Б.Мольер “Плутни Скапена”
2. Международный фестиваль в Марселе (Франция) - 1997 год - Ж.-Б.Мольер “Плутни Скапена”
3. Международный фестиваль в Марселе (Франция) - 1998 год- М.Булгаков “Роковые яйца”
4. Фестиваль русских театров, г.Йошкар-Ола -- 1998 год - А.Н.Островский “Банкрот”
5. Международный фестиваль в Марселе (Франция) - 1999 год - А.С.Пушкин “Пиковая дама”
6. Всероссийский театрально-телевизионный фестиваль «России вечная любовь», г.Москва - 1999 год - А.С.Пушкин “Пиковая дама”
7. Всероссийский Пушкинский фестиваль, г.Псков - 2000 год - А.C.Пушкин “Пиковая дама”
8. Международный фестиваль в Марселе (Франция) - 2000 год - Д.Бок, Д.Стайн “Скрипач на крыше”
9. Международный фестиваль в Марселе (Франция) - 2001 год - Б.Брехт, К.Вайль “Трехгрошовая опера”
10. Международный фестиваль «Камерата-транзит», г.Челябинск - 2003 год - А.С.Пушкин «Пиковая дама»
11. Всероссийский фестиваль «Театр без границ», г.Магнитогорск - 2003 год - И.Квирикадзе «Американская шлюха, или путешествие по России с папой-алкоголиком»
12. Международный фестиваль искусств под открытым небом «Охридское лето», г.Охрид (Македония) - 2005 год - А.П.Чехов "Вишневый сад"
13. Международный Волковский фестиваль, г.Ярославль – 2005 год – Б.Брехт, К.Вайль «Трехгрошовая опера»
14. Международный фестиваль в Марселе - 2006 год - И.Квирикадзе "Американская шлюха, или Путешествие по России с папой-алкоголиком"
15. Всероссийский фестиваль «Волжские театральные сезоны», г. Самара – 2007 г. – А.П.Чехов «Вишневый сад»
16. Международный Волковский фестиваль, г.Ярославль – 2007 год – Ф.Дюрренматт «Визит дамы»
17. Фестиваль «Русские сезоны», г.Хельсинки (Финляндия) – 2008 год – А.С.Пушкин «Пиковая дама»
18. Международный фестиваль «Осенние театральные встречи», г.Пазарджик, Болгария – 2009 год – А.Н.Островский «Глумов»
19. Фестиваль русских театров, г.Йошкар-Ола – 2009 год – А.Н.Островский «Глумов»
20. Всероссийский театральный фестиваль «Дуэль» к 150-летию А.П.Чехова, г.Санкт-Петербург, театр-фестиваль «Балтийский дом» -- 2009 год – А.П.Чехов «Вишневый сад»
21. Всероссийский фестиваль «Островский в доме Островского», г.Москва - 2010 год - А.Н.Островский «Глумов»
22. Международный фестиваль спектакль для детей «Маленькие леди, маленькие джентльмены», г.Анкара (Турция) – 2010 год – А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
23. Всероссийский фестиваль им.Н.Х.Рыбакова, г.Тамбов – 2010 год - А.С.Пушкин «Пиковая дама»
24. Международный Волковский фестиваль, г.Ярославль – 2010 год – Ф.М.Достоевский «Дядюшкин сон»
25. Международный фестиваль «Сцена человечества», г.Черкассы, Украина – 2011 год - А.С.Пушкин «Пиковая дама»
26. Международный фестиваль «Мельпомена Таврии», г.Херсон, Украина – 2011 год - А.С.Пушкин «Пиковая дама»
27. Международный фестиваль «Встречи в Одессе», г.Одесса, Украина – 2011 год – В.Катаев «Квадратура круга»
28. Международный фестиваль в Марселе - 2012 год - А.Н.Островский «Глумов»
29. Всероссийский театральный фестиваль «Русская комедия», г.Ростов-на-Дону – 2012 год - В.Катаев «Квадратура круга»
30. Всероссийский театральный фестиваль «Волга театральная», г.Самара – 2013 год – А.Копков «Золотой слон»
31. Международной театральный фестиваль в г.Брно, Чехия – 2014 год - В.Катаев «Квадратура круга»
32. ХХ юбилейный Фестиваль русского искусства в Марселе (Франция) - 2015 год - А.П.Чехов "Вишневый сад", Ф.М.Достоевский "Дядюшкин сон"
33. XXI Фестиваль русского искусства в Марселе (Франция) - 2016 год - А.Копков "Золотой слон"

Гастроли последних лет:
1995 г. – г.Москва
1996 г. – г. Вильнюс (Литва)
2000 г.—г.Сочи
2002 г. – г. Санкт-Петербург
2003 г. – г. Нижний Новгород
2004 г. – Болгария (г.Пазарджик) Македония (г.Битола)
2005 г. – г. Москва
2007 г. – г. Краснодар
2008 г. – г.Екатеринбург
2009 г. – г. Ульяновск
2010 г. – Турция (г.Анкара)
2011 г. – Украина (г.Киев)
2011 г. – г.Челябинск
2012 г. – г.Ульяновск
2012 г. – г.Йошкар-Ола
2013 г. – г.Сочи
2013 г. – г.Ярославль
2013 г. – г.Сургут
2014 г. – г.Уфа
2014 г. – г.Чебоксары
2016 г. - г.Ростов-на-дону

Наша память

 «Наша память» - это наши рассказы о родных и близких, в жизнь которых вошла война.  Это память о тех, без кого не было бы сегодня нашего театра, потому что не было бы нас – людей, создающих его сейчас. Это наша связь времен.

       Наши рассказы – об отцах и матерях, о бабушках и дедушках. О фронтовиках и тружениках тыла, о детях войны, о вернувшихся, погибших и пропавших без вести

      Они не любили говорить о войне, не любили вспоминать – это повторял почти каждый из нас, рассказывая свою историю. Многого мы уже никогда не узнаем и не услышим. Многие наши рассказы собраны буквально по крохам отрывочных воспоминаний.  Им было трудно говорить о войне в своей жизни. За них это делаем мы – их дети, внуки, правнуки. Здесь. Это наш долг, наше поминовение, наши благодарность и любовь. Наша память. Вечная память всем живым и павшим победителям.

      
1

2

3

4

6

7

8


9

10

11

 12

13

14

15

16

17

19

20

21

22

 24

25

26

27

 28

 
       Спасибо всем, собравшим это наше повествование. Светлане Романовой - за идейный посыл. Александру Патракову - за художественное оформление. Илье Славутскому - за лица наших родных, перенесенные со старых фотографий на экран. Диляре Хусаиновой - за собранные в один монолог наши рассказы. Коллегам-качаловцам - за отклик, за доверие, за принесенные пожелтевшие фотографии, рассыпающиеся в руках документы, треугольнички писем со стершимися от времени карандашными строками, за сказанные и написанные слова о родных - простые, искренние и важные.
      9 мая 2015 года








Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский