Казань может стать родиной Первого Качаловского фестиваля

Вопрос проведения в столице Татарстана осенью 2018 года театрального фестиваля имени Василия Качалова решается сейчас руководством республики.

Фестиваль имени великого русского актера, начинавшего свою карьеру в Казани, может состояться осенью 2018 года на сцене театра имени Качалова. Об этом стало известно 12 августа на сборе труппы театра.

Художественный руководитель, директор Казанского академического русского Большого драматического театра имени  Качалова Александр Славутский рассказал, что планы провести такой фестиваль появились 20 лет назад. Но тогда провести фестиваль было невозможно: зданию театра требовалась реконструкция. Сейчас появилась дата: проведение театрального форума, посвященного Качалову, намечено на осень 2018 года. Но окончательно этот вопрос, как и формат фестиваля, пока не решен, он рассматривается руководством РТ. «Думаю, что фестиваль должен носить статус международного, - считает Александр Славутский. – Но это зависит от возможностей, прежде всего финансовых. Если все получится, на фестивале в Казани будут представлены лучшие театры страны и, возможно, зарубежья».

На сборе труппы стали известны планы театра на 227-й сезон, который откроется 15 сентября спектаклем по комедии Бомарше «Безумный день или Женитьба Фигаро». Первой премьерой сезона 6 октября станет «Бег» по пьесе Михаила Булгакова. Роль Хлудова в нем репетирует Илья Петров, Черноту сыграет Илья Славутский, Голубкова – Алексей Захаров, Серафиму – Елена Ряшина, В роли Корзухина занят Марат Голубев.

«Все вместе эти герои – букет той жизни, которая происходила в стране в 20-е годы прошлого века, - говорит Александр Славутский. – Это пьеса не о белых и красных. Она о том, как идеология может разрушить человеческие жизни, разорвать близких людей».

К декабрю в репертуаре Малой сцены театра появится ретро-концерт «Когда зажгутся фонари» в постановке Ильи Славутского. В работе также постановка «Дон Кихот» по роману Сервантеса.
Ольга Любимова,
"Аргументы и Факты" 12.08.2017 г.

Сбор труппы Качаловского театра: прибавление в семье Александра Славутского и показы в Севастополе

В преддверии открытия 227-го театрального сезона директор и режиссер Казанского русского драмтеатра озвучил коллективу планы на ближайший год.

Сегодня в большом зале Казанского русского драматического театра им. В. Качалова прошел традиционный сбор труппы после летнего отпуска. В преддверии открытия 227-го театрального сезона, которое состоится 15 сентября, директор и главный режиссер театра Александр Славутский озвучил коллективу планы на год, представил новичков большой семьи качаловцев и рассказал о грядущих премьерах.

Собрание было назначено на 11 часов, однако уже в районе десяти холл со стороны служебного входа в Качаловский начал оживать: с каждом минутой коридоры и узкие проходы театра все больше наполнялись людьми, повсюду слышался смех и радостные возгласы. Ровно месяц пустовали стены театра, пока актеры и режиссеры путешествовали, отдыхали, набираясь впечатлений и вдохновения на новый сезон. Первыми подтянулись молодые артисты, которые заполнили закоулки в радиусе квартала по улице Островского. За 10 минут до официального старта труппа в полном составе собралась в зале.

Не заставил себя долго ждать и «отец семейства»: Александр Славутский, пройдя по освещенной сцене, спустился в зал, собрав теплые приветствия и даже словив объятия нескольких коллег. Руководитель Качаловского сегодня был в отличном расположении: сыпал шутками, делился личными впечатлениями и неприменно вызывал одобрительный смех и овации в зале.

«В преддверии 227-го сезона я волнуюсь, волнуюсь потому, что я всегда волнуюсь за театр. Чем больше работаешь, тем больше на тебе человеческой ответственности. Достаточно много мы сделали, и сделали хорошо. Мне вот даже бумагу принесли, в которой говорится, насколько лучше мы стали, – взяв со стола отчет, с улыбкой сказал режиссер. – Написано: работали на 1 процент лучше, чем в 16-ом году. Я, честно говоря всем хвастался, что процентов то больше. Спектаклей сыграли на 8 больше, зрителей на 2 тысячи больше, денег заработано на 4 млн больше. Ну ладно, с этим все в порядке. Сегодня я хочу вас поздравить».

В труппу Качаловского театра пришли пять новых молодых артистов-выпускников театральных учебных заведений из Екатеринбурга, Перми и Казани. Ребят сразу же ждала «проверка на вшивость» от Александра Славутского. Как только молодые артисты выбрались из-за кресел во время своего представления труппе, режиссер попросил каждого из них показать коллегам, насколько хорошо они умеют петь. Один за другим, немного смутившись, молодые люди протянули по несколько строчек советских песен, в награду получив аплодисменты сидящих в зале актеров.

«Я хочу поздравить с приходом в наш театр учеников Володи Двормана из екатеринбургского ТЮЗа – Георгия Логинова и Кристину Варлакову. Иван Овчинников учился в Перми, но работал в русском драматическом театре Ижевска. Говорит, мечтает о главных ролях. Ну что же, молодые артисты у нас играют главные роли, так что желаю успехов, иметь амбиции и быть открытым без выпендрежа, пожалуйста», – грозно и в то же время иронично обратился руководитель театра к новобранцам.

«Надеюсь, у нас в театре вам будет хорошо. Пришли к нам и два выпускника Тани Корнишиной из Казанского театрального училища. Миляуша Ахматова очень хотела работать у нас в театре, что же, посмотрим, посмотрим – терпение и труд, – вздохнул Славутский. – Василий Переведенцев играет на гитаре и ударных, имеет какие-то проблемы с армией, но обещался решить. Хотелось бы думать, что они задержатся, в прошлом году я представил трех, их и отправил потом».

Первой премьерой нового сезона станет постановка «Бег» по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Репетиции спектакля Александра Славутского активно идут в театре уже сейчас. Написанная в 1928 году пьеса, по словам режиссера, это размышления о людях, выборе, перед которым их ставит время, о судьбе страны, любви к своей земле. Спектакль фантасмагория, которую казанцы увидят 6 октября, рассказывает о событиях последних месяцев гражданской войны.

К декабрю в репертуаре малой сцены Качаловского появится ретро-концерт, созданный на основе лучших образцов отечественного песенного наследия. Автором экспериментальной постановки «Когда зажгутся фонари» стал актер и режиссер Илья Славутский. Он же сейчас занят и работой над другим спектаклем – «Дон Кихот» по бессмертному роману Мигеля де Сервантеса.

«О чем я сейчас мечтаю и думаю: я думаю, прежде всего, о Гамлете, параллельно думаю о «Маскараде» (драма Михаила Лермонтова – прим. Т.-и.), о водевилях Чехова, о «Женитьбе Бальзаминова» (пьеса Александра Островского – прим. Т.-и.). Я озвучиваю эти наметки. Игорь Коняев ушел из петербургского Театра музыкальной комедии и готов с нами сотрудничать, как только мы его позовем», – поделился Александр Славутский.

Рассказывая о планах театра, режиссер отдельно остановился на перспективных контактах, наработанных за время отпуска. Так, Славутский побывал в Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А.В. Луначарского, а так жен успел созвониться с Народным художественным театром Пекина и площадками Ганновера.

«Я съездил в Севастополь на два дня, посмотрел площадку. У нас есть договоренность, то есть официальное приглашение от них на сентябрь. Но я еще в размышлениях. Вопрос конечно же упирается в деньги. Но что меня больше волнует, это возможное начало сотрудничества с немецким театром Гоновера. Я уже возил туда труппу другого театра, и хотел бы, чтобы вы увидели этот город. Немцы будут смотреть наш спектакль, будем надеяться, срастется. Второе, на что мы будем надеяться, это Китай, театр в Пекине. Мы выслали им наши диски. Они уже сотрудничают с МХАТом, с Додиным (худрук Малого драмтеатра Санкт-Петербурга). Если мы в это дело попадем, будет здорово», – подчеркнул он.

Богатым будет сезон и на юбилейные даты: 27 ноября 70-летие отметит сам Александр Славутский, 24 декабря 65-летите будет отмечать народная артистка России и Татарстана, ведущая актриса Качалолвского Светлана Романова. 25 января 70-летний юбилей отпразднует другой корифей качаловской сцены – народный артист России и Татарстана Геннадий Прытков.
Ольга Голыжбина,
"Татар-информ" 12.08.2017 г.

Спектакль по стихам Марины Цветаевой впечатлил участников фестиваля

Моноспектакль «Последний день» на сцене городского дворца культуры исполнила прима Качаловского театра Светлана Романова.

Стол со скатертью, две груды чемоданов, стопка перевязанных книг, подвешенные на нитях часы и занавеси входа, подставка для цветов – вот и все декорации, создающие настроение переезда, весьма тревожное и подвешенное состояние. В темных одеждах, трагично, но твердо зазвучал монолог актрисы. Дневниковые записи Марины Цветаевой перемежались со стихами поэта, перелистывая страницы семейной истории, развернувшейся на фоне истории страны. Моноспектакль не оставил в зале равнодушных, многие участники фестиваля и елабужские педагоги были растроганы до слез.

Когда выступление завершилось, зал стоя продолжительными овациями благодарил Народную артистку РФ и РТ Светлану Романову. Директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон лично выразила признательность Светлане Геннадьевне: «Вы не просто прочитали стихи, которые кому-то знакомы, а для кого-то прозвучали впервые. Сегодня перед нами раскрылась вновь та самая эпоха, в которой жила Марина. Очень приятно принимать гостей, которые помнят и чтят Цветаеву, потому что именно в нашем городе в 2002 году создан первый и единственный в России мемориал – большой подарок для ценителей творчества поэта. Он был открыт по инициативе ректора КФУ Ильшата Гафурова (в прошлом мэра Елабуги) и генерального директора ЕГМЗ Гульзады Руденко. В этом году мы отметим юбилейную дату – 125 лет со дня рождения поэта. И я думаю, каждый из учителей частичку Марины и Елабуги увезет с собой. Это прекрасная возможность 8 октября в каждой школе, которую представляют педагоги, провести поэтический час или вечер, посвященный творчеству Марины Цветаевой».

Творческая программа – важная часть фестиваля, ведь для педагогов, формирующих мировоззрение нового поколения, ценны не только образовательные технологии и методики, но и процесс воспитания.
Пресс-служба Елабужского института КФУ 09.08.2017 г.

В Москве — заключительный день Летнего фестиваля губернских театров. Новости. Первый канал

Марафон спектаклей длиной в 11 дней и масштабный портрет культурной жизни по всей стране. В Москве — Фестиваль губернских театров. Для зрителей это уникальная возможность увидеть на столичной сцене коллективы из самых разных уголков России. - https://vk.com/teatrkachalov?z=video-3558958_456239087%2F12dc736ee9ef65917f%2Fpl_wall_-3558958
"Первый канал" 07.07.2017 г.

Трагикомедия о бедном молочнике

Продолжаем смотреть во все глаза на то, что происходит в драмтеатре. А там происходят Казанский театр им. В. И. Качалова и ещё один из его замечательных спектаклей — «Скрипач на крыше».

«Скрипач на крыше» — это то самое произведение, которое поднимает множество вечных вопросов. Оно задевает не только проблемы семьи Тевье, а касается всех людей на земле. Часто ли вам казалось, что судьба несправедлива по отношению к вам? Думали ли вы, что в какой-то ситуации несчастье непременно должно обойти вас? Представляли ли вы, что было бы, если ваша жизнь сложилась по-другому? Так и Тевье, бедный молочник, не понимает, почему Бог не может хотя бы немного им заняться и уберечь его от бедствий. Он постоянно обращается с просьбами к Всевышнему, надеясь, что тот его услышит. Но жизнь молочника катится под откос и с каждым днем становится похожа на вырастающий снежный ком проблем. Он мечтает о богатстве, как и любой бедняк. Но в то же время он не заставляет свою дочь выходить за богатого мясника, хотя это значительно бы улучшило финансовое положение семьи. Тевье смиряется со своим местом в жизни, ему приходится смириться.

У каждого народа есть свои обычаи, которые и отличают его от других народов. Но время идет, и какие-то традиции должны уйти в прошлое. Или не должны? Может ли существовать в современности то, что было принято сто, двести, триста лет назад? Над этим вопросом заставляет задуматься мюзикл. «Жизнь без обычаев так же неустойчива, как скрипач на крыше», — говорят зрителям в начале представления. Может быть, действительно неустойчива. Но в современном мире – это дико, когда сваха находит для девушки жениха и ее родители насильно заставляют выходить за него замуж. А у нее есть любимый человек, который тоже её любит. Правильно ли будет ради стабильности жизни не нарушать обычай? Но если традиции будут забываться, то так может исчезнуть и идентичность народа. Молочник Тевье разрешил двум свои дочерям самим выбрать себе мужей. Кроме того, он простил свою третью дочь, которая тайно вышла замуж за православного (семья Тевье исповедует иудаизм). Как бы тяжело Тевье не было, он принял современность, осознал, что если стоять на месте, то можно лишиться большего – своих детей. Традиции – это хорошо, но они не должны ограничивать и разрушать жизнь.

Мюзикл имеет и историческую основу. Действие происходит в 1904 году в еврейской деревне Анатовка. В это время в России как раз зарождалось движение большевизма, частым случаем стали беспорядки — нарастал хаос. Вдобавок выходит царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Все, кто вырос здесь, у кого жили здесь несколько поколений, кто являлся членом одной большой еврейской семьи, — все должны были собраться за 3 дня и разъехаться в разные стороны. Наверно, проблема угнетения людей с другими взглядами, религией, образом жизни будет актуальной еще в течение многих лет. Может, когда человек научится понимать, что существует кто-то кроме него, что есть и другие мнения, будет мир во всем мире. А пока только подсыпается соль в другие, и без того трудные, жизни.

Несомненно, «Скрипач на крыше» — это традикомедия. В мюзикле много шуток, милой иронии. Произведение действительно можно охарактеризовать как «смех сквозь слезы»: главный герой Тевье-молочник, спотыкаясь, идет по дороге неудач, но при этом шутит. Юмор – это одна из главных составляющих этого спектакля, это как еще один герой – без него казалось бы, что чего-то не хватает. Сам мюзикл – очень трогательный. В нем много любви: любви между молодыми, замужними, между родителями и дочерьми, простой человеческой любви друг к другу. Но родители расстаются с детьми, а народ вынужден покинуть родную землю. Так происходит трагедия в каждом сердце, в каждом герое что-то разбивается.

Уже было отмечено, что «Скрипач на крыше» — это мюзикл, а это значит, что было много песен и танцев. Именно с них и началось представление. На сцене было много людей — целый город. С помощью танца актеры показали, как дружен этот народ, как неотделимы они друг от друга. Незатейливые танцы как будто раскрашивали все действие. Живой звук, как всегда, творит чудеса. Соло, хор, «песенный диалог» — все придавало образности спектаклю, делало его живым. Было интересно наблюдать, как герой становится всё более лиричным, открывая свою душу.

Бутафория на сцене отражала бытовую жизнь деревни. Телега, домашняя мебель и посуда, водка в кабаке – создавали атмосферу реальной, не выдуманной истории. Костюмы также были в еврейских традициях – прикрытые головы, длинные плащи – у мужчин, длинные юбки – у женщин. Для тех, кому неизвестна еврейская культура, мюзикл может стать отличным шагом к знакомству. Но самая главная декорация – это имитация города: цветные домики, стоящие друг над другом. Она оставалась на сцене в течение всего спектакля, что наталкивает на мысль о том, что все люди этой деревни близки друг к другу, живут одной жизнью. На верхушке этой конструкции и появлялся скрипач, который играл музыку жизни. Он там был не всегда, несмотря на то, что в честь него назван мюзикл. Наверно, каждый зритель должен попробовать сам разгадать загадку этого героя.

Нельзя не отметить роль главного героя — Тевье-молочника, которого сыграл Михаил Галицкий — заслуженный артист Российской Федерации. Как бы банально это ни звучало, но Галицкий действительно заставил поверить зрителя в своего персонажа. Харизматичный мужчина, кажется, идеально подошел на роль бедного молочника, который, несмотря на свое положение, не вызывает жалости, а наоборот, требует уважения. Надо уметь сыграть героя, который исполнен неудач, но так, чтобы его не назвали неудачником. И Михаилу это удалось — зал рукоплескал.

Алина Пяткина,
"Новая строка" 23.06.2017 г.

Карнавал маргиналов

Обратная сторона морали и нравственности, страсти лондонских трущоб, или какие ещё сюрпризы приготовил для нас театр им. В. И. Качалова.

Постановка «Трехгрошовая опера» — спектакль в двух действиях, и его первому появлению мы обязаны Бертольду Брехту (немецкий драматург, поэт, прозаик, театральный деятель, теоретик искусства, основатель театра «Берлинер ансамбль», — прим. ред.) и Курту Вайлю (немецкий композитор, — прим. ред.). Несмотря на то что имена Брехта и Вайля славят театр Берлина, мы побывали совсем в другом месте – в Викторианской Англии, Лондоне, криминальном районе Сохо.

Бездомные, воры, проститутки, взяточники, мошенники, бандиты – настоящий карнавал калек и маргиналов разыгрывается на сцене драмтеатра. В этом окружении вырастает противостояние между главными героями, и к чему это в итоге приведёт — бог весть.

Один из них – Мэкхит по прозвищу Мэкки-Нож —  местный криминальный авторитет, чьи злодеяния всегда остаются безнаказанными. Другой герой не лучше: Джонатан Джеремия Пичем, владелец фирмы «Друг Нищего», — хозяин обширной сети попрошаек по всему Лондону. Он учит своих подопечных науке вызывать сострадание у прохожих и говорит любопытные вещи: «Вот и получается, что, впервые увидев на улице нищего с культей вместо руки, испуганный прохожий готов пожертвовать ему десять пенни, во второй раз он ограничится пятью, а в третий, пожалуй, преспокойно позовет полицейского».

Дочь Пичема – красотка Полли – тайно выходит замуж за Мэкхита, и это является отправной точкой основного действия пьесы. Разгневанный отец обещает уничтожить непрошеного зятя и бежит в полицию, еще не зная, что шериф – старый армейский друг Мэкхита:

Шериф: Стало быть, вы считаете наших судей продажными!
Пичем: Напротив, сударь, напротив! Наши судьи совершенно неподкупны: никакими деньгами вы не заставите их вершить правосудие!

Однако путем хитрых уловок, взяток и давления четы Пичем, Мэкки-Нож всё же стоит на эшафоте, с петлей на шее. И решать, виновен ли он, приходится самому зрителю. Суть знаменитого «эффекта отчуждения» Брехта раскрылась: автор призывал не сопереживать героям, а критически их оценивать. Виновным – не сносить головы. Невинным – помилование.

Разврат и похоть читаются в нарядах женских образов, свирепость и непримиримость – в постоянных стычках бандитов, гордыня и себялюбие – в важной походке Мэкхита. Вот он – портрет криминальной жизни Викторианской Англии.

Неожиданная мораль, прозвучавшая в конце, поистине «трехгрошовая»: «Надо быть терпимее к злу». В то время, когда была написана пьеса – а это были тридцатые годы прошлого столетия – эта мысль казалась претенциозной, хотя и представляла собой известную христианскую заповедь. Да и сейчас этот постулат тоже воспринимается довольно враждебно. Однако это только на первый взгляд. О чем же хотел сказать нам Брехт? О том, что миром правят сильные и безжалостные, и противостоять им не имеет смысла. Единственный путь не стать частью этого зла – стать к нему терпимее.
Анна Аксёнова,
"Новая строка" 19.06.2017 г.

Современные классические гастроли

Настоящий культурный взрыв. В Киров на прошлой неделе прибыли гости из соседнего Татарстана — Казанский академический театр имени Качалова. Нас ждет еще неделя серьезных и веселых, а главное, талантливо созданных спектаклей.

— Нельзя забывать о гастрольной практике, которая была в советское время, когда каждый театр каждое лето отправлялся в соседний регион минимум на два месяца, - начал рассказ о своем приезде к нам Александр Славутский, художественный руководитель театра. - Мы же сегодня посчитали нужным приехать хотя бы на две недели. Наши гастроли — не коммерческие. Мы не заработаем много денег. Но я надеюсь, что наш диалог с вашим зрителем состоится.
Далее худрук рассказал о том, что театр прибыл в город на пяти фурах, в количестве 80 человек. Дорога на въезде в регион, правда, все еще «хреновая», но зато Киров очень приятный и приветливый. Хотя некоторым артистам труппы так и хотелось взять кисть и «подкрасить» единичные дома. Расчет на успех и качественный диалог, о котором сказал Славутский, вполне оправдан — на начало гастролей уже было продано 75% билетов. И если приезд к нам обошелся казанскому театру в 3 млн рублей, то выручить они намерены около 4 миллионов — Славутский в своих рассказах был очень откровенен и открыт. За это же он похвалил и нас: «Мне нравятся люди в вашем регионе — они искренние».

На сцене, в основном, классика: «Пиковая дама» А.С. Пушкина, «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, «Роковые яйца» М. Булгакова. Славутский считает, что современным театр становится не от того, что он выбирает только современные произведения, а от того, как он ставит спектакли.
— Я не понимаю деления на современный или несовременный театр. Бывает талантливый или неталантливый театр, - говорит он. - Если мы сыграем инсталляцию в песочнице, это же не будет современным театром. Классика — то, что вечно, она поднимает важные проблемы. Театр — это профессия, а у нас сегодня дилетантизм стал профессией: собрались три человека и назвали себя театром. Но русский репертуарный театр никто не отменял — это более глубокая и надежная формация.
Открытие гастролей подтвердило слова Славутского. На спектакле «Безумный день, или женитьба Фигаро» (П. Бомарше) случился аншлаг. Это было действительно профессионально и очень гармонично: каждый актер на своем месте, каждая важная реплика подчеркнута особо (некоторые фразы даже специально звучали громче), ни одна шутка не осталась без поддержки зала. «Фигаро» — классическая постановка, и вместе с тем действительно очень современная: кажется, произнося фразы, написанные Бомарше в XVIII веке, актеры явно имели ввиду день сегодняшний. Это читалось в их глазах и мимике. Спектакль был поставлен в Казани недавно и уже стал там, по словам Славутского, хитом. Наша аудитория с соседями солидарна — зал легко высидел 3,5 часа, а по окончании спектакля встал и долго не отпускал артистов со сцены.
Киров редко видит такие масштабные работы, поэтому не стоит пропускать такой праздник.
Елена Окатьева,
"Бизнес Новости в Кирове" 18.06.2017 г.

В Кирове начались гастроли Казанского академического театра имени Качалова

В Кирове начались гастроли Казанского академического театра имени Качалова. На репетиции одного из спектаклей побывала наша съемочная группа.

Неустаревающая классика, сокровище мировой литературы. Гастроли в Кирове казанский академический театр открывает "Свадьбой Фигаро". Эта пьеса появилась в репертуаре недавно, но уже успела наделать шуму, как в родном для актеров Татарстане, так и за его пределами.

Действие сопровождается живой музыкой. В Киров приехала труппа из 80-ти человек. С собой привезли 5 больших фур с реквизитом. Худрук казанского театра, народный артист России Александр Славутский отмечает, команда из Татарстана приехала надолго. Выступать на сцене кировского драмтеатра будут до 26-го июня.

В Кирове начались гастроли Казанского академического театра имени Качалова. АЛЕКСАНДР СЛАВУТСКИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА ИМ. В.И. КАЧАЛОВА, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ:
«Это, чтоб вы понимали, гастроли не коммерческие, потому что, к вам приезд стоит 3 млн. смета наша. А что заработаем, я не знаю что заработаем. Гастроли - это вопрос общения с людьми».

Казанский драмтеатр имени Качалова - один из старейших в России. Свою историю ведет с конца 18-го века. Кировчане проявили большой интерес к гостям. Труппе из Татарстана кировчане оказали теплый прием.

АЛЕКСАНДР СЛАВУТСКИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА ИМ. В.И. КАЧАЛОВА, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ:
«Мне нравится открытость региона, людей в этом регионе, они открытые искренние, вообще искренность - это самое большое качество».

За две недели гастролей казанский театр покажет в Кирове семь спектаклей. Среди них "Пиковая дама", "Роковые яйца", "Скрипач на крыше" и другие.
Артем Макаров,
ВГТРК "Вятка" 14.06.2017 г.

В Кирове начались гастроли театра имени Качалова

Они пройдут с 13 по 26 июня на сцене драмтеатра. В программу вошли как проверенные временем постановки, так и последние премьеры.

И.о. министра культуры области Андрей Скальный, назвал гастроли Казанского театра главным культурным событием лета:

- В декабре месяце мы достаточно представительной частью творческой интеллигенции Кировской области уезжали в город Казань, встречались и договорились с министром культуры Татарстана о гастролях театра в городе Кирове. Мы рады и счастливы, что это все таки состоялось, и мы сегодня говорим о масштабных, серьезных гастролях.

Откроет гастроли спектакль «Безумный день, или женитьба Фигаро», сообщил художественный руководитель театра имени Качалова Александр Славутский:

- Герой — грустный художник. Для меня это не клоун. Для меня это очень грустный человек, уставший от жизни, уставший от того, что все время приходится ошибаться, все время его предают. Но человек все равно переступает, и вся радость в том, что он созидает и борется за любовь. Потом мы сами написали стихи, музыку хорошую взяли. Если у нас все состоится нормально, то мы можем еще приехать.

Также кировчане смогут увидеть постановки «Брак по-итальянски», «Пиковая дама», «Трехгрошовая опера», «Золотой слон» и другие. Всего труппа даст в Кирове 14 спектаклей. Еще до приезда артистов в Киров было распродано три четверти билетов. Цены на них начинаются от 300 рублей.
"Эхо Москвы в Кирове" 13.06.2017 г.