21/11
вторник
12+
Джери Бок, Джозеф Стайн
Скрипач на крыше
мюзикл в двух действиях по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник»
Вокал и музыкальное сопровождение - живой звук

Премьера – ноябрь 1998 года

Продолжительность спектакля: 3 часа 20 минут

Фестивали:
Международный фестиваль в Марселе, Франция (2000)

Гастроли:
Сочи (2000, 2013 г.)
Санкт-Петербург (2002)
Нижний Новгород ( 2003)
Краснодар (2007)
Екатеринбург (2008)
Ульяновск (2009)
Челябинск (2011)
Ярославль
Сургут (2013)
Уфа (2014)
Ростов-на-Дону (2016)
Киров (2017)
Минск (Беларусь, 2023)

"Классический американский мюзикл, совсем не простой для артистов драматического театра, поставлен и сыгран поистине ослепительно – эмоционально, глубоко, с необходимой долей юмора, но и с той неизбывной печалью, что отличает все без исключения произведения Шолом Алейхема".
                                                    

Билеты на спектакль

Купить билеты
Режиссер-постановщик
Александр Славутский
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова

Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Хореограф
Сергей Сентябов
Заслуженный работник культуры России и Татарстана

Действующие лица и исполнители

Тевье, молочник
Михаил Галицкий
Заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Голда, жена Тевье
Елена Галицкая
Заслуженная артистка Татарстана

Цейтл, дочь Тевье
Надежда Ешкилева
Заслуженная артистка Татарстана

Годл, дочь Тевье
Елена Ряшина
Народная артистка Татарстана

Хава, дочь Тевье
Шпринце, дочь Тевье
Бейлке, дочь Тевье
Мотл Камзол, портной
Алексей Захаров
Заслуженный артист Татарстана

Шандл, мать Мотла
Перчик, студент
Илья Славутский
Народный артист Татарстана

Павел Лазарев
Заслуженный артист Татарстана

Лейзер-Волф, мясник
Илья Скрябин
Заслуженный артист Татарстана

Ента, сваха
Антонина Иванова
Заслуженная артистка Татарстана

Мордха, трактирщик
Александр Малинин
Заслуженный артист Татарстана

Рабби
Сергей Сентябов
Заслуженный работник культуры России и Татарстана

Мендл, сын Рабби
Абрам, торговец книгами
Марат Голубев
Народный артист Татарстана

Нахум, нищий
Бабушка Цейтл, бабушка Голды
Ирина Вандышева
Заслуженная артистка Татарстана

Фруме-Сорэ, первая жена Лейзера-Волфа
Елена Ряшина
Народная артистка Татарстана

Иосел, шапочник
Урядник
Федя, молодой человек
Скрипач
Инструментальная группа
Евгений Соколов
Саксофон, кларнет

Валерий Димитриев
тромбон

Полина Туктамышева
Клавишные

Роман Мударисов
Заслуженный артист Татарстана, труба

Назар Туктамышев
Заслуженный артист Татарстана, аккордеон

Кирилл Волошин
Ударные

Фотогалерея

Пресса

В поле острого незамутненного зрения режиссера А.Славутского оказался не только молочник, но и все еврейское местечко Анатовка – разношерстная, многоликая людская толпа, которая собралась у панорамы крошечного селения, где каким-то чудом примостился печальный человек со скрипкой. Собралась, чтобы заворожить зрительный зал песнями, танцами, смехом и слезами.
«Петербургский театральный журнал»,
1999 г.
Спектакль провоцирует зрителя на серьезную духовную работу. Плотное «полотно» спектакля не оставляет ни минуты на отвлеченные мысли: три с половиной часа зритель живет Сценой...
Над суетно-материальными интерьерами мерцают вечные звезды…. Под звездным небом, под Млечным путем и ведет свои нескончаемые разговоры со Всевышним Тевье-молочник.
О.Юхновская, «Вечерняя Казань»,
1999 г.
Давнюю историю, читанную у Шолом-Алейхема, не раз смотренную на сцене, качаловцы умудряются рассказать по-своему, трогательно и нежно. Уловить в ней обаяние полнокровной и притягательной – несмотря на бедность – жизни. Передать многокрасочность повседневности, тепло обыденности, словом, торжество духа над материей в резком контрасте с сегодняшним днем.       Поражают многолюдные сцены с тщательной разработкой массовых эпизодов, чья живость не только в выразительных мизансценах и острых ритмах, но прежде всего в наполненности любого персонажа, у которого своя биография, свой облик, своя манера существования.
«Культура»,
2011 г.
Классический американский мюзикл, совсем не простой для артистов драматического театра. Но как ярко, поистине ослепительно он поставлен и сыгран – эмоционально, глубоко, с необходимой долей юмора, но и с той неизбывной печалью, что отличает все без исключения произведения Шолом Алейхема.
Н.Старосельская, «Планета Красота», г.Москва,
2011 г.
«Скрипач на крыше» – чистое волшебство.
Труппа Александра Славутского взяла высший барьер. Спектакль, выстроенный по всем правилам жанра в сочетании песен, танцев и текста, возвышается до патетики «Собора Парижской Богоматери».
«Прованс», г.Марсель Франция,
2000 г.
Не отступая от задач жанра, театр рассказывает свою историю – глубоко психологическую, пронизанную светом и драматизмом. Жизнь идет, день сменяет ночь, радости перемешиваются с бытовыми неурядицами. Все уравновешивает любовь, которая, как известно, долготерпит  и милосердствует,  и еще обычай – основа основ.
Е.Глебова, «Страстной бульвар,10», г.Москва,
2010 г.
Свои спектакли Славутский складывает, как матрешки, из нескольких сюжетов. Его «Скрипач на крыше» - это и трагикомедия «о том, как Тевье-молочник замуж дочерей выдавал», смешная, колоритная, с психологически точными типажами. Это и мелодрама, где любви не меньше пяти пудов, и всякой-разной. И это сверхсюжет, столь же национальный, сколь и общечеловеческий, - сюжет об искушении человека (нуждой, деньгами, разлукой, любовью), которое старый мудрец Тевье обсуждает со своим Богом.
«Культура»,
2003 г.
Многоголосый, многоликий спектакль, фронтально идущий на зрителя в танце «увертюры», вовлекает в почти библейскую притчу о самом ломком, самом легко оскобляемом и отнимаемом кем придется – человеческом достоинстве. Выстроенное на сцене местечко в блекло-синем и мягко-коричневом колорите – свой мир под блуждающими звездами, где люди вдруг вырастают выше (буквально), чем каждый из бедных домиков, в которых они живут.
Е.Шакшина, «Вечерний Екатеринбург»,
2008 г.
В «Скрипаче» толпа, оставаясь множеством людей, остроумно и рельефно индивидуализирована. Здесь видно каждого – и каждый интересен.
Вихревые и круговоротные танцы на свадьбе, мужское игривое гарцевание в трактире, девичьи невесомые пробежки по дому дочерей Тевье, тоже пластичные и музыкальные, -- все требуемые авторами мюзикла и самим жанром определяющиеся танцевальные композиции выполнены артистами с той мерой свободы, которая делает артиста соавтором характера, помогает найти ему точное место в структуре действия. При этом определяющей остается лирическая стихия музыки, сверкающее в ней лукавство и тихие слезы, от которых на душе почему-то становится светлее.
…И благословенный лунный свет льется на нелепый, но прекрасный мир вместе с мелодиями скрипки, исторгаемыми из души юного Скрипача, парящего над крышами еврейского местечка, где люди пытались жить, как люди, -- и прожили, как могли…
«Театральная жизнь»,
1999 г.
Здесь нет неудачных ролей, более того, труппа удивляет подлинной музыкальностью и добротной хореографической подготовкой. Однако, ставя мюзикл, постановщик «подарил» ему психологическую интонацию.
И.Белова, «Страстной бульвар, 10»,
2007 г.
Театр из Казани погрузил нас в атмосферу удивительно яркого, колоритного бытия еврейского местечка где-то на окраине дореволюционной России. Здесь есть и живая музыка оркестра, и лихое обращение с массовкой, пестрые персонажи и костюмы, и, конечно же, пение, соединенное с движением и действенным рядом.
Е.Петрова, «Душа моя», г.Краснодар,
2007 г.
Славутский сопрягает бытовой пласт спектакля с его высшим смыслом, и выходит в финале на высокую ноту оптимистической трагедии.
В.Лавришко, «Республика Татарстан»,
1998 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский