21/01
воскресенье
16+
Пьер-Огюстен Бомарше
Безумный день, или Женитьба Фигаро
комедия с музыкой в двух действиях
Перевод Н.М.Любимова

Сценическая редакция театра

Премьера - 18 сентября 2015 года

Продолжительность спектакля: 3 часа 30 минут

Гастроли:

Ростов-на-Дону (2016)

Киров (2017)

Фестивали: 

Международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России» г. Санкт-Петербург (2017) 

Летний фестиваль губернских театров "Сезон Станиславского" г. Москва (2017)

"Волга театральная" г. Самара (2017)
Победа в трех номинациях: "Лучшая женская роль" - заслуженная артистка РТ Елена Ряшина за роль графини Розины, 
"Лучшая мужская роль" - народный артист РТ Илья Славутский за роль Фигаро, "Лучшая сценография" - заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Государственной премии РТ им.Г.Тукая Александр Патраков



В спектакле звучат сонеты Шекспира, стихи Гете, Шелли, Хуана де Мена, Вс.Рождественского

Вокал и музыкальное сопровождение - живой звук

       Одна из самых знаменитых пьес мировой драматургии, комедия «Безумный день, или Женитьба Фигаро» вот уже более двух столетий с успехом идет на театральных подмостках всего мира. Узнаваемые характеры и ситуации, виртуозная интрига, острые диалоги, стремительно развивающийся сюжет создают захватывающее действие, наполненное юмором и иронией.       
       На пути к своему счастью главный герой пьесы Фигаро проживает по-настоящему безумный день, в котором радостное ожидание предстоящей свадьбы сменяется сомнениями в верности возлюбленной, предательством покровителя и необходимостью бороться за право любить и быть любимым. Преодолеть все преграды и распутать тугой узел интриг, козней и заговоров ему помогают острый ум, жизнелюбие, и, конечно же, любовь. События разворачиваются в пространстве замка, полупрозрачные стены которого стремительно меняют место действия, то скрывая, то разоблачая очередную интригу.
      Спектакль о трагикомической необходимости человека отстаивать свое право на счастье в безумном и одновременно прекрасном мире, о торжестве любви - главной и единственной ценности во все времена.

Режиссер-постановщик
Александр Славутский
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова

Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Художник по костюмам
Рустам Исхаков

Художник по свету
Евгений Ганзбург
Заслуженный работник культуры России (г.Санкт-Петербург)

Хореограф
Сергей Сентябов
Заслуженный работник культуры России и Татарстана

Действующие лица и исполнители

Граф Альмавива
Графиня
Елена Ряшина
Заслуженная артистка Татарстана

Фигаро
Илья Славутский
Народный артист Татарстана

Марселина
Светлана Романова
Народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Антонио
Марат Голубев
Заслуженный артист Татарстана

Фаншетта
Бартоло
Геннадий Прытков
Народный артист России и Татарстана , лауреат Гос.премии Татарстана им.Г.Тукая

Дон Гусман Бридуазон
Судебный пристав
Грипсолейль
Камеристки, полотеры, слуги
артисты театра

Музыканты
артисты инструментальной группы театра

Фотогалерея

Пресса

  «Легко о серьезном» — вот, пожалуй, девиз этого спектакля. Легко разошлись ширмы, легко протанцевали полотеры, легко пошли диалоги. Любовь, измена, интриги – французская комедия без этого невозможна! Но легкость этого спектакля Александра Славутского не исключает очень серьезные подтексты. Прекрасно обученная труппа работает органично и чувствуя стиль. Все строится вокруг Фигаро, он движет интригу. Илья Славутский в этой роли – воплощение хорошего актерского вкуса, даже в откровенно гротесковых кусочках ему не изменяет чувство меры. Его Фигаро умен, намного умнее графа, он изобретателен, он безумно обаятелен. И он грустен, он глубок, он понимает несправедливость положение умного человека, который должен зависеть от не очень умного господина. Фигаро талантлив – это без сомнения.
      Александр Славутский в качестве первой премьеры на новой сцене создал спектакль-праздник. Это праздник, когда отсутствует грубый смех, а все происходит комильфо, изящно и породисто. Праздник, когда мы смеемся шуткам, но где-то в глубине, совсем чуть-чуть, но все же есть грусть и раздумье. О чем? О многом, в том числе, о несовершенстве мира. И о том, что это данность, и ее уже не исправить. Увы…»
Татьяна Мамаева, "Реальное время",
2015 г.
     «В «Женитьбе Фигаро» Александра Славутского, и это очень важно, нет той «пошлинки», которая так часто встречается при постановке этой пьесы,  нет игры на низменных инстинктах публики, а наоборот – есть движение через очень смешное все-таки к некоторому раздумью. Вся пьеса так написана, и спектакль так выстроен – мы смеемся, думая. Все главное, что хотел сказать Бомарше в пьесе, все это есть в спектакле, все живет, все переживания, с которыми сталкиваются персонажи, так же драматичны, понятны и серьезны. Бомарше писал об этом весело, писал об этом с юмором, с тем оттенком брызг шампанского, о которых говорил Пушкин. Если это играть как очень глубокую драму, Бомарше этого не позволит. И Славутский чувствует это, он не пережимает палку, и не драматизирует историю, и не опошляет ее, он ищет путь от 18 века спустя 250 лет к сердцу сегодняшнего человека через актера.   В этом спектакле вообще нет проходных ролей, ни одной. И в пьесе, и в спектакле все важны. Ты не забудешь ни одного артиста не только из играющих первые роли, но и тех, кто как бы на вторых ролях и в эпизодах.»
Борис Любимов, Журнал "Казань",
2015 г.
   «История о любви, верности и правде, приправленная иронией и сарказмом, готова стать одной из самых востребованных театральных постановок в столице Татарстана».
Лидия Былинкина, "Республика Татарстан",
2015 г.
«Секрет успеха этой комедии на сцене Качаловского театра, конечно, не только в желании удивить затратами на декорацию и костюмы, не только в объеме усилий, но и в верно найденной мере серьезности и лукавства, в той легкой игре с историзмом, которая  придала неотразимое обаяние спектаклю Славутского.»
"Прогород. Казань",
2015 г.
     «Безумный день или …» - постановка-эклектика, с тягучим послевкусием игристого шампанского, с лопающимися пузырьками восторга на губах и в душе. Когда каждый жест, каждое па, каждая нотка – это пронизывающий душу призыв никогда не сдаваться и праздновать, праздновать, god dam, даже если у вас есть только один выход.»
Лика Исаева, "Комсомольская правда",
2015 г.
      «Главного героя – находчивого остроумца Фигаро критики называют и борцом против диких законов прошлого, и первым гражданином на сцене мирового театра. Показав эту грань героя Бомарше, в театре Качалова сделали акцент на теме любви в многоплановой пьесе. И Фигаро, и другие герои – каждый по-своему - ищут любовь, обретают ее, учатся отличать любовь от самолюбия и эгоизма».
"Известия Татарстана",
2015 г.
   «Интересный сюжет, необычные декорации, игра светом и музыкой и режиссерское решение не дадут заскучать на протяжении всех трех часов комедии. А главные слова звучат в конце из уст Фигаро: «На Земле есть одна правда без подвоха - это любовь!»
Анна Главатских, "События",
2015 г.
«Театр имени Качалова открыл сезон пьесой «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором вся жизнь - карнавал, где каждый пляшет в одиночку».
Р.Кашапов, "Собака.ру.Казань",
2015 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский