16+
Фридрих Дюрренматт
Визит дамы
трагикомедия в двух действиях
Премьера – сентябрь 2006 года

Продолжительность спектакля: 3 часа

Фестивали:
Международный Волковский театральный фестиваль в Ярославле (2006).

Гастроли:
г.Ульяновск (2009)

"История о жителях захолустного городка Гюллен предстает апокалипсической картиной сегодняшнего дня. Невероятные обстоятельства сюжета поддерживаются  гротескной стилистикой спектакля. Грязный цвет металлических полуистлевших башен, поскрипывающий ржавый мост, застилающий глаза дым. Чумазые гюлленцы –  в роскошных «лохмотьях» из натуральных кожи и меха... Затерянный мир  вне времени и пространства".
Режиссер-постановщик
Александр Славутский
Народный артист России, народный артист Татарстана, Лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Лауреат Премии Правительства России им.Ф.Волкова

Художник-постановщик
Александр Патраков
заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Художник по костюмам
Наталья Пальшкова

Хореограф
Сергей Сентябов
Заслуженный работник культуры России и Татарстана

Музыкальное решение
Илья Славутский
Народный артист Татарстана

Музыка
Тома Уэйтса

Действующие лица и исполнители

Клара Цаханассьян, урожденная Вешер, мультимиллионерша
Светлана Романова
Народная артистка России и Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая, лауреат Литературной премии им.М.Цветаевой

Седьмой муж
Восьмой муж
Девятый муж
Дворецкий
Вадим Кешнер
Народный артист России, народный артист Татарстана

Коби
Сергей Сентябов
Заслуженный работник культуры России и Татарстана

Илл
Михаил Галицкий
Заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая

Его жена
Елена Галицкая
Заслуженная артистка Татарстана

Сын
Марат Голубев
Заслуженный артист Татарстана

Дочь
Эльза Фардеева
Заслуженная артистка Татарстана

Бургомистр
Геннадий Прытков
Народный артист России и Татарстана , лауреат Гос.премии Татарстана им.Г.Тукая

Священник
Полицейский
Художник
Владимир Мазур
Заслуженный артист Татарстана

Судебный исполнитель
Ирина Чернавина
Заслуженная артистка Татарстана

начальник станции
Первая женщина
Антонина Иванова
Заслуженная артистка Татарстана

Вторая женщина
Журналисты
Надежда Ешкилева
Заслуженная артистка Татарстана

Елена Ряшина
Заслуженная артистка Татарстана

Алексей Захаров

Максим Кудряшов

Горожане
артисты театра

Фотогалерея

Пресса

            Постановщик спектакля  Александр Славутский решает Гюллен как место фантасмагорическое, не имеющее реальных аналогов. Отсюда - декорации в стиле хай-тек: то ли гигантский заброшенный завод, то ли - свалка с выброшенными металлоконструкциями. Сценограф Александр Патраков                   выстраивает декорации суровые, без малейшего намека на какую-либо                   лирику. Ничего не поделаешь, жизнь в Гюллене тяжела. Так же странно, без привязки к какой-либо эпохе одеты гюлленцы. В "Визите дамы" занята практически вся труппа, и режиссеру удалось добиться, что перед нами не безликая массовка, а собрание индивидуальностей.
       Своим спектаклем Славутский намеренно не отвечает на многие вопросы. Для него важно соучастие в действе зрителя, то, что будет будоражить его после ухода из зала театра.
Т.Мамаева, «Время и Деньги»,
2006 г.
В танцы и музыкальное оформление постановки можно сразу влюбиться. Спектакль вставляется в танец, как в рамку. Гротескный механический полумарш униженных горожан, заранее готовых на лицемерие ради шанса, предвосхищает исход. И очень логично, что в конце тот же танец под музыку Тома Уэйтса (настоящая находка постановки!) появляется снова. Клацающие звуки - будто консервные банки пляшут на ниточках. Все понятно без слов.
Г.Ахмерова, «Восточный экспресс»,
2006 г.
    Только причудливые декорации и чуть ли не сказочные костюмы могут навести на мысль, что все это происходит не с нами.
К.Антонов, «КП в Татарстане»,
2006 г.
История о жителях захолустного городка Гюллен предстает апокалипсической картиной сегодняшнего дня. Невероятные обстоятельства сюжета поддерживаются  гротескной стилистикой спектакля. Грязный цвет металлических полуистлевших башен непонятной архитектуры, поскрипывающий ржавый мост, застилающий глаза дым. Чумазые гюлленцы –  в роскошных «лохмотьях» из натуральных кожи и меха...
      Затерянный мир  вне времени и пространства.  Иллюзия нереальности дает возможность «отмежеваться», отстранить себя от вполне объяснимой логики  поступков и слов гюлленцев, разновозрастная толпа которых становится главным действующим лицом спектакля и существует в точно выстроенном единомыслии, с синхронными движениями, общими выкриками и реакциями.
Д.Сафина, «Rush»,
2007 г.
     Картина маленького городка, где встала промышленность, не идут налоги и жители, прозябая, только и ждут субсидий, которые невесть откуда придут, - картинка из «Визита дамы» словно списана с российской натуры. актуальный театр.
Н.Жегин, «Культура»,
2009 г.
Художественный руководитель театра народный артист России и Республики Татарстан Александр Славутский